Добавить в избранное
(044) 586 56 92

Горизонт Медиа

Язык сайта: Рус Карта сайта Контакты На главную страницу

Блог Церковной

Блог Церковной

Блог Церковной

22 июня 2010

Реклама в блоге моей бабушки

О фестивале «The Marketing Jazz Fest» в Одессе. Для непосвященных: это отличный повод маркетологам, пиарщикам и охотникам за их головами открыть пляжный сезон с пользой. Фестиваль интересен тем, что обозначает ключевые тенденции рынка (с трудом удержалась от имплантированного обществом в мой мозг слова «тренды»), демонстрирует удачные примеры различных маркетинговых решений и инструментов (читай – «кейсы»), ну и собственно предоставляет большой выбор лекций (презентаций, семинаров) на заданную тему от украинских и российских экспертов.

Нынешний фестиваль носил гордый подзаголовок DIGITAL и был посвящен коллективному хоронению классических маркетинговых инструментов, в одну могилку с которыми предусматривалось отправить и печатные СМИ, как независимые, так и «корпоративные». А на месте старых информационных каналов – обозначено рождение всепоглощающей блого-промо-рекламо-пиаро-новостной-профессионально-развлекательной-торгово-социальной сети, интегрированной в рабочую почту, мобильный телефон, микроволновку и стиральную машинку. Это – если кратко о ключевой тенденции, выделенной на фестивале.

Я выступала на круглом столе в рамках секции корпоративных медиа, как один из двух защитников «старого формата». По факту оказалась одним из трех (+модератор и соорганизатор фестиваля Оксана Тодорова) присутствующих на этом столе, кто реально имеет представление, что такое печатное КИ, как оно делается и зачем. Обозначенный формат «кипящий бульен» в итоге я бы переименовала в формат «балаган», так как часть бумагоненавистников взахлеб вещала «смерть формата» печатных медиа, особо не прислушаваясь даже друг к другу, не то, что к оппонентам. Особой культурой дискуссии отличился Дмитрий Розенфельд, РБК-Украина. В общем и целом мессиджи свелись к тому, что корпоративные издания никому не нужны, люди не покупают их за деньги, а получают почти «насильственно», рекламы в таких изданиях почти нет, что говорит об их непопулярности. А интернет-провидец Ярослав Трофимов (агентство In spire ) заявил о том, что уже через год даже бабушки будут читать газеты на электронных планшетах IPad (что-то по типу этого: http://ipad-stuff.ru/news/elektronnye-zhurnaly-dlya-ipad-teper-dostupny-blagodarya-adobe/ ).

Не спорю, век цифровых технологий настал. Но. При всей привлекательности IPod и прочих планшетов, с помощью которых можно будет читать цифровые журналы, в ближайшую пост кризисную пятилетку, данное благо цивилизации охватит максимум бизнес и средний класс плюс прогрессивную молодежь. Рабочий же класс и в Украине составляет около 60% трудящегося населения, и еще 28-35% от общей массы составляют пенсионеры. При том, средняя зарплата по стране едва дотягивает до 2000 грн., а пенсия около 800 грн. А по статистике ООН, за чертой бедности в Украине находятся 78% людей.

Из этого просто напрашивается вывод о том, что с появлением новых медиа-носителей на нашей территории, около 35 млн. украинцев, едва сводящих концы с концами, «сорвут» серверы интернет-магазинов и просто уничтожат печатные издания во имя цифровых…

Увы, «хоронители» прессы просто не потрудились добавить смысла словам.

Что касается прессы, в том числе и корпоративной, она будет нужна, пока, извините за жестокость, не вымрут те самые наши бабушки, дедушки, а зачастую даже и наши родители. Потому как большинство из них не может написать и отправить sms , не говоря уже об mms и ведении персонального, им не понятного и не нужного блога. Потому что в нашей стране живет 30 из почти 50 миллионов людей, которые привыкли говорить в живую, а не на форумах. И верить тому, что «написано пером», и что не отредактируешь парой движений по клавиатуре. Потому что слова, зафиксированные на бумаге, имеют ценность, и автор отвечает за них. Именно потому деловая аудитория больше доверяет корпоративным журналам (хоть и понимая их «заказность») больше, чем любым «профессиональным» блогам. А сотрудники любой компании и рабочие предприятия охотно будут читать корпоративную газету или корпоративный журнал – и потому, что это привычно, и потому, что это бесплатно.  

В Англии и развитой Европе, вовсю пользующейся пока не дошедшими до нас технологиями, корпоративная пресса почему-то не вымерла, а по общему тиражу превалирует над коммерческой. Почему? Да потому что там контент и дизайн – качественный, созданный профи, а не кустарно, реклама – только одной (либо очень ограниченного количества) компании, потому что в этих изданиях открыто говорится: «да, мы продвигаем компанию такую-то, но за это мы вам даем интересное и полезное чтиво бесплатно, так что никто не в ущербе». И люди не платят за рекламу, как то происходит при покупке обычного издания или просмотре канала.

В общем и целом, мой вывод, как эксперта (надеюсь, 3 года на развивающемся рынке корпоративных изданий дают право так о себе заявить): не спешите вы нас хоронить, а у нас еще тут дела… Каждому поколению или социальной группе – свой приоритет в плане получения информации. Цифровым медиа – ура и велком, печатным изданием – уважение и респект.

Одно стратегическое пожелание: коллеги-корпоративщики, давайте делать наши корпоративные медиа ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ, отходить от уровня самиздата – тогда мы догоним Европу. Иначе смерть формата наступит от внутренних болезней. Народ наш хоть и беднеет, но умнеет. И второсортное чтиво уж точно остается в прошлом.  .

 

http://blog.liga.net/user/atserkovnaya/article/4515.aspx

Видео

Архив публикаций

Отзывы наших клиентов

ОАО Райффайзен Банк АвальОАО Райффайзен Банк Аваль
ООО Нутритек УкраинаООО Нутритек Украина

ООО Нутритек Украина

ООО Нутритек Украина

Читать далее
ОАО Мироновский хлебопродуктОАО Мироновский хлебопродукт

ОАО Мироновский хлебопродукт

ОАО Мироновский хлебопродукт

Читать далее
ЗАО «Полтаваоблэнерго»ЗАО «Полтаваоблэнерго»

ЗАО «Полтаваоблэнерго»

ЗАО «Полтаваоблэнерго»

Читать далее
Студия веб-решений «web-T»