О фестивале «The Marketing Jazz Fest» в Одессе. Для непосвященных: это отличный повод маркетологам, пиарщикам и охотникам за их головами открыть пляжный сезон с пользой. Фестиваль интересен тем, что обозначает ключевые тенденции рынка (с трудом удержалась от имплантированного обществом в мой мозг слова «тренды»), демонстрирует удачные примеры различных маркетинговых решений и инструментов (читай – «кейсы»), ну и собственно предоставляет большой выбор лекций (презентаций, семинаров) на заданную тему от украинских и российских экспертов.
Нынешний фестиваль носил гордый подзаголовок DIGITAL и был посвящен коллективному хоронению классических маркетинговых инструментов, в одну могилку с которыми предусматривалось отправить и печатные СМИ, как независимые, так и «корпоративные». А на месте старых информационных каналов – обозначено рождение всепоглощающей блого-промо-рекламо-пиаро-новостной-профессионально-развлекательной-торгово-социальной сети, интегрированной в рабочую почту, мобильный телефон, микроволновку и стиральную машинку. Это – если кратко о ключевой тенденции, выделенной на фестивале.
Я выступала на круглом столе в рамках секции корпоративных медиа, как один из двух защитников «старого формата». По факту оказалась одним из трех (+модератор и соорганизатор фестиваля Оксана Тодорова) присутствующих на этом столе, кто реально имеет представление, что такое печатное КИ, как оно делается и зачем. Обозначенный формат «кипящий бульен» в итоге я бы переименовала в формат «балаган», так как часть бумагоненавистников взахлеб вещала «смерть формата» печатных медиа, особо не прислушаваясь даже друг к другу, не то, что к оппонентам. Особой культурой дискуссии отличился Дмитрий Розенфельд, РБК-Украина. В общем и целом мессиджи свелись к тому, что корпоративные издания никому не нужны, люди не покупают их за деньги, а получают почти «насильственно», рекламы в таких изданиях почти нет, что говорит об их непопулярности. А интернет-провидец Ярослав Трофимов (агентство In spire ) заявил о том, что уже через год даже бабушки будут читать газеты на электронных планшетах IPad (что-то по типу этого: http://ipad-stuff.ru/news/elektronnye-zhurnaly-dlya-ipad-teper-dostupny-blagodarya-adobe/ ).
Не спорю, век цифровых технологий настал. Но. При всей привлекательности IPod и прочих планшетов, с помощью которых можно будет читать цифровые журналы, в ближайшую пост кризисную пятилетку, данное благо цивилизации охватит максимум бизнес и средний класс плюс прогрессивную молодежь. Рабочий же класс и в Украине составляет около 60% трудящегося населения, и еще 28-35% от общей массы составляют пенсионеры. При том, средняя зарплата по стране едва дотягивает до 2000 грн., а пенсия около 800 грн. А по статистике ООН, за чертой бедности в Украине находятся 78% людей.
Из этого просто напрашивается вывод о том, что с появлением новых медиа-носителей на нашей территории, около 35 млн. украинцев, едва сводящих концы с концами, «сорвут» серверы интернет-магазинов и просто уничтожат печатные издания во имя цифровых…
Увы, «хоронители» прессы просто не потрудились добавить смысла словам.
Что касается прессы, в том числе и корпоративной, она будет нужна, пока, извините за жестокость, не вымрут те самые наши бабушки, дедушки, а зачастую даже и наши родители. Потому как большинство из них не может написать и отправить sms , не говоря уже об mms и ведении персонального, им не понятного и не нужного блога. Потому что в нашей стране живет 30 из почти 50 миллионов людей, которые привыкли говорить в живую, а не на форумах. И верить тому, что «написано пером», и что не отредактируешь парой движений по клавиатуре. Потому что слова, зафиксированные на бумаге, имеют ценность, и автор отвечает за них. Именно потому деловая аудитория больше доверяет корпоративным журналам (хоть и понимая их «заказность») больше, чем любым «профессиональным» блогам. А сотрудники любой компании и рабочие предприятия охотно будут читать корпоративную газету или корпоративный журнал – и потому, что это привычно, и потому, что это бесплатно.
В Англии и развитой Европе, вовсю пользующейся пока не дошедшими до нас технологиями, корпоративная пресса почему-то не вымерла, а по общему тиражу превалирует над коммерческой. Почему? Да потому что там контент и дизайн – качественный, созданный профи, а не кустарно, реклама – только одной (либо очень ограниченного количества) компании, потому что в этих изданиях открыто говорится: «да, мы продвигаем компанию такую-то, но за это мы вам даем интересное и полезное чтиво бесплатно, так что никто не в ущербе». И люди не платят за рекламу, как то происходит при покупке обычного издания или просмотре канала.
В общем и целом, мой вывод, как эксперта (надеюсь, 3 года на развивающемся рынке корпоративных изданий дают право так о себе заявить): не спешите вы нас хоронить, а у нас еще тут дела… Каждому поколению или социальной группе – свой приоритет в плане получения информации. Цифровым медиа – ура и велком, печатным изданием – уважение и респект.
Одно стратегическое пожелание: коллеги-корпоративщики, давайте делать наши корпоративные медиа ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ, отходить от уровня самиздата – тогда мы догоним Европу. Иначе смерть формата наступит от внутренних болезней. Народ наш хоть и беднеет, но умнеет. И второсортное чтиво уж точно остается в прошлом. .
http://blog.liga.net/user/atserkovnaya/article/4515.aspx